Быть здоровым – Здорово

Быть здоровым - Здорово

. Отправлено в Быть здоровым – Здорово

Памятка для родителей «О пользе профилактических прививок»

В настоящее время во всем мире вакцинация признана наиболее эффективным и экономически оправданным способом борьбы с инфекционными болезнями. Она обеспечивает защиту от большинства инфекционных заболеваний и позволяет ежегодно предотвращать от 2 до 3 миллионов случаев смерти от инфекционных болезней в мире. 

         Несмотря на то, что средние уровни охвата прививками детей в России и Ивановской области достаточно высоки выше 95%, до настоящего времени остается значительное число детей и взрослых, не привитых от различных инфекций в связи с отказами. Родители, которые отказываются от проведения прививок, подвергают риску здоровье и жизнь своих детей.

Отказы от прививок могут осложнить эпидемиологическую ситуацию и привести к возникновению вспышек инфекционных болезней, поскольку активные миграционные процессы среди населения способствуют завозу тех или иных инфекций с территорий стран, где иммунопрофилактика недостаточно развита.

Сроки и последовательность проведения прививок определены приказом Минздрава России от 21.03.2014 № 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям» (Приложение). Иммунизация
в рамках национального календаря профилактических прививок проводится против 12 инфекций: столбняка, дифтерии, коклюша, кори, эпидемического паротита, вирусного гепатита В, пневмококковой инфекции, полиомиелита, туберкулеза, краснухи, гриппа, детям из групп риска против гемофильной инфекции.

         Вакцинация от гриппа проводится детям с 6 месяцев,учащимся
1-11 классов, обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования.

         Вакцинация бывает как однократной (корь, паротит, туберкулез), так и многократной (полиомиелит, АКДС). Кратность говорит о том, сколько раз должен ребенок получить вакцину для образования иммунитета. ОПАСНО прерывать начатую схему вакцинации, в особенности против дифтерии,
т. к. получение ребенком недостаточного количества вакцины (например, 1 раз вместо 2-х при АДС-М), может привести не к выработке иммунитета,
а к неадекватно тяжелой реакции при встрече с возбудителем (токсическая форма дифтерии), что гораздо опасней простого заболевания. Поэтому, раз уж вы начинаете делать прививку, то делайте ее полностью.

Ревакцинация -мероприятие, направленное на поддержание иммунитета, выработанного предыдущими вакцинациями. Обычно проводится через несколько лет после вакцинации.

При введении вакцины происходит выработка иммунитета на её компоненты, в результате образуются антитела, которые живут в организме. Они строго индивидуальны для каждого возбудителя, при встрече с ним очень быстро подавляют его и не дают болезни развиться. Справившись с задачей, защитники не исчезают: они еще долго - несколько лет, а то и всю жизнь - готовы противостоять вредителям. Это и называется иммунитетом к конкретной болезни. Таким образом, удается успешно бороться с вирусами кори, краснухи, полиомиелита, ветряной оспы, паротита, гепатита В и бактериями возбудителями туберкулеза, коклюша, дифтерии, пневмококка, гемофильной инфекции, столбняка и других болезней.

Чем же опасны заболевания, прививки против которых включены в Национальный календарь профилактических прививок России?

ТУБЕРКУЛЕЗ – заболевание поражает легкие и бронхи, возможно поражение и других органов. Развитие генерализованных, часто устойчивых к антибиотикам форм, в том числе туберкулезного менингита.

ОСТРЫЙ ГЕПАТИТ В – тяжелое инфекционное заболевание, характеризующееся воспалительным поражением печени. Перенесенный в раннем возрасте вирусный гепатит «В» в 50-90% случаев переходит в хроническую форму, приводящую в дальнейшем к циррозу печени и первичному раку печени. Чем младше возраст, в котором происходит инфицирование, тем выше вероятность стать хроническим носителем.

ДИФТЕРИЯ – острое инфекционное заболевание, характеризующееся токсическим поражением сердечно-сосудистой системы (миокардит), периферических нервов (полинейропатия), поражением почек. Частота летальных исходов до 10%.

СТОЛБНЯК – заболевание поражает нервную систему и сопровождается высокой летальностью вследствие паралича дыхания и сердечной мышцы.

КОКЛЮШ – инфекционное заболевание дыхательных путей. Опасным является поражение легких (бронхопневмония). Из других осложнений наблюдается острый ларингит со спазмом гортани (т.н. «ложный круп»), бронхиты, остановка дыхания.Серьезным осложнением является энцефалопатия, которая вследствие судорог, может привести к смерти или оставить после себя стойкие повреждения, глухоту или эпилептические приступы.

ПОЛИОМИЕЛИТ - острое инфекционное заболевание преимущественно, поражающее центральную нервную систему. Заболевание приводит к развитию параличей, приводящих заболевшего ребенка к инвалидизации.

КОРЬ – заболевание осложняется развитием отита, пневмонии, энцефалита. Риск тяжелых осложнений особенно высок у маленьких детей.

ЭПИДЕМИЧЕСКИЙ ПАРОТИТ (СВИНКА) – осложняется серозным менингитом, в отдельных случаях воспалением поджелудочной железы. Свинка, перенесенная в детстве, является одной из причин развития мужского и женского бесплодия.

КРАСНУХА – в детстве заболевание протекает относительно легко, но представляет большую опасность для беременных, которые заражаются от больных детей. Заболевание краснухой беременных очень часто приводит к развитию множественных уродств плода, выкидышам и мертворождениям.

ПНЕВМОКОККОВАЯ ИНФЕКЦИЯ - группа заболеваний, проявляющихся различными гнойно-воспалительными процессами в организме. Протекает в легких по типу крупозной пневмонии, в центральной нервной системе по типу гнойного менингита, сепсиса. Пневмококк остается ведущим возбудителем острого синусита, острого среднего отита, конъюнктивита у детей.

ГРИПП - при тяжелом течении гриппа часто возникают необратимые поражения сердечно-сосудистой системы, дыхательных органов, центральной нервной системы.

ГЕМОФИЛЬНАЯ ИНФЕКЦИЯ – гнойные менингиты у детей до 6-ти лет.

         Если все же у Вас возникают сомнения в необходимости проведения профилактических прививок, не спешите подписывать отказ. Для начала проконсультируйтесь с врачом-педиатром, соберите полную информацию об опасностиинфекционного заболевания, необходимости проведения прививки, последствиях отказа от нее, возможных поствакцинальных реакциях и осложнениях. Не забывайте, что именно Вы несете ответственность за свое здоровье и здоровье Вашего ребенка!

Календарь профилактических прививок в рамках национального календаря

 


Профилактика гриппа!

 

 

В рамках акции «Быть здоровым здорово» в сентябре в  гимназии были проведены: веселые старты среди учащихся, семейный спортивный праздник в начальной школе, классные часы о правильном питании, викторины по здоровому образу жизни, конкурс рисунков.Быть здоровым здорово».

   

 

Наркотики и их влияние на организм подростка

Влияние никотина на организм подростка

Влияние алкоголя на организм человека

Важные факты по проблеме питания.doc

Проект “Школьная парта”.

В 2009-20010 учебном году в МОУ гимназии №36 начал реализовываться проект «Школьная парта». В двух кабинетах: в кабинете начальных классов и в кабинете русского языка и литера-туры по инициативе родителей школьная мебель из ДСП была заменена на экологически чистые деревянные материалы.

Сущность данного проекта?

По результатам работы ВОЗ «О состоянии здравоохранения в мире» среди детей в возрасте от 0 до 14 лет доля смертей отнесенная, за счет окружающей среды составляет 36%. Из 102 важнейших болезней, групп болезней и травм, которые рассмотрены в «Докладе о состоянии здраво хранения в мире за 2004 год» факторы экологического риска вносят свой вклад в общее бремя болезней по 85 категориям.
Для эффективного устранения причин болезней связанных с окружающей средой, необходимо применять совместные действия, как субъектов сектора здравоохранения, так и других секторов, таких как образование, комитет по труду и содействию занятости населения, промышленность. Именно взаимосвязанность действий приведет к конечному результату – улучшению здоровья детей.
Поэтому создание ключевых экологических мероприятий, которые позволяют снизить давление «прогресса» на экосистему и укрепить при этом здоровье детей, приоритетное задача Правительства любого государства.
Наш проект «Школьная парта» заключается в создании «здоровьесберегающей рабочей зоны» учащегося, куда входят экологически чистые и полезные для здоровья детей материалы:

  • Столешница из натурального дерева (благотворно влияет на кожу, глаза, сердечнососудистую, иммунную систему, в процессе учебной деятельности и оказывает антивирусные и анти микробные действия);
  • Спинка стула из натурального дерева – оказывает положительное влияние на позвоночник и почечный сектор;
  • Сидения из натурального дерева – благотворно влияет на формирование репродуктивных функций молодого организма;
  • Дерево дышит, в отличие от других строительных материалов. Все дело – в уникальном строении древесины, внутри которой, на клеточном уровне, происходит постоянный воз-духообмен;
  • Дерево хранит тепло и обладает такими теплоизоляционными свойствами, которые «накапливают» его и равномерно распределяют по всему помещению;
  • Дерево полезно для Вашего здоровья, являясь экологически чистыми природным материалом. А теплый «солнечный цвет» натурального дерева благотворно влияет на наше психологическое состояние и успокаивает нервную систему, а эфирные масла, содержащиеся в древесине уничтожают болезнетворных микробов.

Одним из исполнителей проекта «Школьная парта» является :
ООО «АНТАР», г. Иваново, Тел/факс.8(4932) 591122,451122, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Данный проект принимал участие в IV межрегиональной выставке «Медицина и здоровье», проходившей 10-11 июня 2010 года.

Конференция “Здоровье наших детей в наших руках”

18 марта в гимназии прошла родительская и учительская конференция “Здоровье наших детей в наших руках”. Обсуждался блок проблем:

  1. что мы знаем о здоровье наших детей?
  2. риски, связанные со здоровьем детей?
  3. что могут и должны делать родители для сохранения здоровья детей?
  4. что должна сделать школа?

В ходе обсуждения, затронуты наиболее важные проблемы:

  1. питание детей дома и в школе
  2. распорядок дня ребенка
  3. занятия физкультурой и спортом
  4. дозировка домашних заданий
  5. мебель и учебники, и многое другое.


Конференция однозначно пришла к выводу, что собрание о здоровье детей должны пройти во всех классных коллективах мероприятия по здоровье сбережению необходимо скорректировать .

“Обучение здоровому образу жизни!”

Победителей школьного конкурса разработок родительских собраний по теме “Обучение здоровому образу жизни!”

  1. Алексееву Н.C.
  2. Табилову В.А.
  3. Киселеву И.А.

Участники конкурса могут получить оценочные листы у Алексеевой Н.С.

Материалы конкурса размещены ниже:

В номинации: “Родительское собрание в средней и старшей школе” победила работа Киселевой Ирины Анатольевны “Подросток и его здоровье” для родителей учащихся 9 “Б” класса

Скачать работу с сервера narod.ru Киселёва И.А. Дни Здоровья

Победитель конкурса Табилова В.А. Родительское собрание “Обучение здоровому образу жизни”.

Скачать работу Табилова В.А. Материалы конкурса

Здоровье классов

В реализацию программы “Здоровье” в гимназии вовлекаются не только педагоги и учащиеся, но и родители. Среди внеклассных мероприятий особой популярностью пользуются походы на природу. Они те только способствуют оздоровлению детей и взрослых, но и помогают сплотить классный коллектив.

Спортивные традиции

По традиции к участию в спортивных мероприятиях в нашей гимназии привлекаются родители учеников. Семейные конкурсы всегда способствуют сплочению семьи и благоприятно влияют на общий эмоциональный фон и учеников и их родителей.

Рекомендации родителям детей с СДВГ

В школе все чаще встречаются дети с симптомом дефицита внимания и гиперактивностью. Мы предлагаем несколько рекомендаций родителям таких детей.В своих отношениях с ребенком придерживайтесь«позитивной модели»Избегайте повторения слов«нет»,«нельзя». Говорите сдержанно, спокойно, мягко. Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени. Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию. Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания. Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Избегайте по возможности скоплений людей. Во время игр ограничивайте ребенка лишь одним партнером. Оберегайте ребенка от утомления. Давайте ребенку возможности расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе. Помните о том, что присущая детям с СДВГ гиперактивность хотя и неизбежна, но может удержи¬ваться под разумным контролем с помощью перечисленных мер.

Полноценное питание

Рациональное полноценное питание – одно из главных условий гармоничного развития ребенка, обеспечения высоких функциональных ресурсов организма. Особенно актуальным в настоящее время является недостаточность белкового компонента питания. Так называемая«полноценная»белковая пища содержит незаменимые аминокислоты, которые не синтезируются в организме человека. Такая пища обеспечивается за счет продуктов животного происхождения – мяса, рыбы, молока, молочных продуктов, яиц. Белки, содержащиеся в этих продуктах, должны составлять не менее 50% от общего количества белка в рационе детей школьного возраста, а при повышенной нагрузке не менее 60%. В противном случае у детей легко возникает переутомление, снижается работоспособность.

Приводим рекомендации по рациональному суточному набору продуктов для детей школьного возраста, которыми руководствуются работники нашей школьной столовой при составлении меню для учащихся.

Скачать файл>> Рациональное полноценное питание

Учителя и спортивная жизнь

Учителя гимназии понимают, что они не имеют права беспечно относиться к своему здоровью, ведь учитель – пример для подражания и несет ответственность за последствия копирования своего опыта. Поэтому учителя гимназии активно занимаются спортом и физическими упражнениями, посещая занятия фитнесом, тренажерный зал, настольным теннисом и волейболом.

Педагогический совет на тему:«Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе – путь к качественному образованию»

27 февраля 2010 года в гимназии состоялся педагогический совет на тему:«Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе – путь к качественному образованию». Были рассмотрены следующие вопросы:характеристику состояния физического и психического здоровья учащихся гимназии дали школьный врач Лапина Е.А. и школьный психолог Толстогузова С.В., опытом работы по реализации программы«Педагогика здоровья»на уроках и во внеклассной работе поделились учителя-предметники, с анализом анкетирования учащихся гимназии выступила заместитель гимназии по ВР Скворцова Л.А.

Педагогический совет прошел на высоком уровне. Проект решений, принятых учителями:активно внедрять и в дальнейшем здоровьесберегающие технологии на уроке и во внеклассной работе, классным руководителям продолжить практику проведения классных часов по воспитанию культуры здоровья учащихся, а также усилить контроль за посещаемостью уроков физкультуры всеми учащимися, кафедрам гимназии в конце учебного года проанализировать и систематизировать опыт работы педагогов по реализации программы«Педагогика здоровья», организовать цикл родительских собраний с целью просветительской работы по вопросам здоровья школьников, психологу составить план мероприятий по обучению навыкам стрессоустойчивости учителя и ученика, разработать систему мониторинга по использованию и применению здоровьесберегающих технологий в УВП.

Советы родителям.

Уважаемые родители, хотелось бы представить Вам некоторые рекомендации психолога в период подготовки Ваших детей к экзаменам.

Родителям в первую очередь нужно помогать ребенку сохранять душевное равновесие, бодрость духа, ритм активной жизни, беречь от стрессов:

- радуйтесь успехам ребенка;
- ребенок должен чувствовать, что он любим.
- контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом
- уважаемые родители, следите, чтобы ребенок не учил во время еды. Во время еды организм настроен на переваривание пищи, а не информации.
- эмоционально поддерживайте Ваших детей. Больше хвалите своих детей! Подбадривайте их. Повышайте их уверенность в себе
- накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

Формула самовнушения.

- Я полностью контролирую свое поведение. Я вижу трудности на своем пути и это возможности моего личностного роста.
- Я контролирую свои мысли и чувства.
- Я с каждым днем чувствую себя более уверенным.
- Я в состоянии достичь своей цели, и я достигну своей цели.
- Я представляю себя счастливым, здоровым и успешным.

Некоторые рекомендации учащимся по подготовке к ЕГЭ:

- не нужно экономить время на сон! Экономия времени на сне ведет к тому, что снижается продуктивность интеллектуальной деятельности в другое время суток;
- нужно относиться к экзаменам более осмысленно и потратить интеллектуальные усилия на то, чтобы выделить ключевые вопросы, смысловые блоки курса;
- делать мини-конспекты, смысловые схемы ответов;
- настраивайте себя на успех.

К ЕГЭ и подготовке к нему нужно относиться как к важной части обучения, а не как к некому препятствию, которое требуется преодолеть.