Безопасность дорожного движения

Методические рекомендации, разработанные МВД России совместно с Министерством образования и науки Российской Федерации

. Отправлено в Безопасность дорожного движения

Методические рекомендации, разработанные МВД России совместно с  Министерством образования и науки Российской Федерации. Данные материалы разработаны в соотвествии с последними изменениями в  ПДД РФ, а также возрастными особенностями несовершеннолетних.
http://bdd-eor.edu.ru/eors  (электронный образовательный портал  "Дорога без опасности", для скачивания "Методические рекомендации...")

Внимание: фликер!

. Отправлено в Безопасность дорожного движения

Фликер (световозвращатель) на одежде - на сегодняшний день реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге. Принцип действия его основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка. Когда фары автомобиля "выхватывают" пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку. Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз.
Например, если у машины включен ближний свет, то обычного пешехода водитель увидит с расстояния 25-40 метров. А использование световозвращатель увеличивает эту цифру до 130-240 метров!
Маленькая подвеска на шнурке или значок на булавке закрепляются на одежде, наклейки - на велосипеде, самокате, рюкзаке, сумке. На первый взгляд Фликер (такое название придумали российские производители световозвращателей - компания "Современные системы и сети-XXI век") выглядит как игрушка. Но его использование, по мнению экспертов по безопасности дорожного движения, снижает детский травматизм на дороге в шесть с половиной раз!
В скандинавских странах (где, как и у нас, зимой поздно светает и рано темнеет) не только дети, но и взрослые обязаны носить на одежде световозвращатели в темное время суток, причем везде, в том числе и на освещенных улицах. Финны, например, выяснили, что половина всех травм на дороге происходит в темноте или в сумерках, поэтому световозвращатели надо носить и при переходе улицы, и при движении по дороге.
Чем больше фликеров, тем лучше. В черте города ГИБДД рекомендует пешеходам обозначить себя световозвращающими элементами на левой и правой руках, подвесить по одному фликеру на ремень и сзади на рюкзак. Таким образом, самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится 4 фликера.
Производители одежды, особенно, детской, начали активно использовать нашивки из световозвращающей ткани. К сожалению, световозвращатели нашиты далеко не на всех изделиях, а, кроме того, для удешевления в производстве одежды применяют световозвращающий материал со стеклошариками, эффективность которого ниже. Например, в дождь эти полоски на куртке или брюках перестают быть заметными, да и расстояние, на котором они "работают", меньше, чем у фликеров. 
Какие фликеры самые лучшие? Покупайте фликеры только белого или лимонного цветов. Именно они имеет наиболее оптимальную световозращаемость для того, чтобы пешеход был заметен в темное время суток. Кстати, оранжевые зайчики, зеленые белочки, огненно-красные сердечки сложно назвать фликерами. Скорее всего - это яркие сувениры, которые так любят маленькие дети и женщины, чьи дамские сумочки постоянно украшают подобные игрушки.
Но полагаться только лишь на фликеры тоже не стоит. Это всего один из способов пассивной защиты пешеходов. Необходимо помнить и о других методах решения проблемы детского дорожно-транспортного травматизма - о воспитании грамотного пешехода. Только в комплексе они смогут обеспечить безопасность детей на наших дорогах.

ВАЖНО
Правильные (сертифицированные) фликеры:
Видимость - 400 метров
При скорости 90 км/ч фликер светиться 8 секунд
При скорости 60 км/ч - 24 секунды

Неправильный фликер:
Заметен на расстоянии 80 метров
При 90 км/ч видимость 6 секунд
При 60 км/ч - 3 секунды

Чтобы купить настоящий фликер, а не игрушку-сувенир:
1) спрашивайте у продавцов, есть ли сертификат на фликер;
2) отдавайте предпочтение белому и лимонному цветам;
3) форму выбирайте самую простую: полоска, круг.

Педагоги в рейде совместно с ГИБДД

. Отправлено в Безопасность дорожного движения

9 сентября  педагоги гимназии А.А.Ситнова, Е.В.Ранжина и П.С.Гусева приняли участие в рейде совместно с сотрудниками ГИБДД в рамках акции "Внимание, дети!". В ходе акции сотрудники ГИБДД совместно с педагогами контролировали как наши учащиеся соблюдают правила дорожного движения, а также как родители использую детские удерживающие устройства. В целом сотрудники ГИБДД отметили положительное состояние дел с соблюдением правил дорожного движения учащимися гимназии.

Если Вашего ребенка остановил инспектор ГИБДД...

. Отправлено в Безопасность дорожного движения

Сотрудники ГИБДД реагируют на все нарушения Правил дорожного движения, независимо от возраста нарушителя. Поэтому нередко останавливают и детей. Большинство детей – нарушителей являются пешеходами и водителями велосипедов. Что должен знать ребенок-пешеход или водитель велосипеда?Пешеходы (в том числе на роликовых коньках, самокатах, скейтах и т.д.) и водители велосипедов независимо от возраста являются участниками дорожного движения и обязаны соблюдать Правила дорожного движения Российской Федерации, за нарушение которых предусмотрена ответственность (в том числе административная – штраф – с 16 лет).
Как ребенку понять, что перед ним сотрудник ГИБДД? Инспекторы ГИБДД могут передвигаться как на патрульном автомобиле со специально цветографицеской раскраской и «маяками» красного и синего цвета, так и на автомобиле без цветографической раскраски и «маяков». Инспектор ГИБДД должен быть одет в форму сотрудника ДПС, иметь на форме в области грудной клетки нагрудный знак с индивидуальным номером. Сотрудники ГИБДД также могут нести службу с другими сотрудниками подразделений полиции. В этом случае инспектор должен быть одет в форму сотрудника полиции и также иметь на форме в области грудной клетки нагрудный знак с индивидуальным номером. У инспектора полиции всегда при себе служебное удостоверение сотрудника полиции.
По факту выявленного нарушения сотрудник ГИБДД устанавливает личность нарушителя (Ф.И.О., дата рождения, место проживания, место учебы), а также объясняет, что нарушает ребенок и проводит профилактическую беседу с нарушителем. 
Информация о нарушении направляется в учебное учреждение для проведения дополнительной профилактической работы с учащимися и их родителями.
При остановке ребенка сотрудником ГИБДД ребенок вправе (и даже необходимо) позвонить своим родителям и сообщить о причине его остановки сотрудником полиции.
Рекомендации родителям.
Большинство детей бояться сообщить о нарушении Правил дорожного движения и остановке инспектором ГИБДД своим родителям, потому что бояться наказания или того, что родители будут ругать. Поэтому, чтобы уберечь своего ребенка от мошенников или даже преступников, которые могут представиться сотрудником полиции, а также от возможности стать жертвой дорожно-транспортного происшествия, наладьте с ребенком контакт и взаимопонимание. Не ругайте его, если узнаете о нарушении и остановке ребенка сотрудником ГИБДД, так ребенок замкнется в себе и с вами делиться своими проблемами больше не будет. Лучше спокойно объясните, что нарушение Правил дорожного движения может привести к серьезным последствиям, что торопиться на дороге нельзя, даже если далеко идти, нужно дойти до пешеходного перехода и перейти дорогу там. Разъясните требования Правил к движению велосипедистов, где можно ездить, а где нельзя. А при остановке за нарушение ПДД РФ сотрудником ГИБДД объясните, что нужно сразу же сообщить Вам по мобильному телефону. 

                                                                                                                                                                           Отдел ГИБДД Управления МВД России по городу Иваново

Профилактические беседы 17.02.2016

. Отправлено в Безопасность дорожного движения

17 февраля инспектор отдела пропаганды ГИБДД по городу Иваново С.В.Кондратюк провел профилактические беседы о правилах дорожного движения с учащимися 5-11 классов.

«Стань заметней на дороге!»

. Отправлено в Безопасность дорожного движения

Памятка для родителей о необходимости использования светоотражающих элементов

 В январе 2014 года на территории Московской области  зарегистрировано 38 (АППГ – 33) дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в результате которых 41 (АППГ-31) ребенок получил травмы различной степени тяжести. Каждое третье ДТП произошло с участием детей-пешеходов, в десяти случаях дети пересекали проезжую часть в неустановленных местах, только однажды юным участником дорожного движения использовались светоотражающие элементы (фликеры).

В целях снижения количества ДТП с участием детей-пешеходов и популяризации использования юными пешеходами светоотражающих элементов регулярно проводятся информационно-пропагандистские акции «Засветись, стань заметней на дороге!»

Фликер (световозвращатель) на одежде - на сегодняшний день реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге. Принцип действия его основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка. Когда фары автомобиля «выхватывают» пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку. Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз.

 Например, если у машины включен ближний свет, то обычного пешехода водитель увидит с расстояния 25-40 метров. А использование световозвращателя увеличивает эту цифру до 130-240 метров!

Маленькая подвеска на шнурке или значок на булавке закрепляются на одежде, наклейки - на велосипеде, самокате, рюкзаке, сумке. На первый взгляд фликер  выглядит как игрушка. Но его использование, по мнению экспертов по безопасности дорожного движения, снижает детский травматизм на дороге в шесть с половиной раз!

Фликер не боится ни влаги, ни мороза – носить его можно в любую погоду.

Но полагаться только лишь на фликеры тоже не стоит. Это всего один из способов пассивной защиты пешеходов. Необходимо помнить о воспитании грамотного пешехода с детства. Чтобы ребенок не нарушал Правила  дорожного движения, он должен не просто их знать - у него должен сформироваться навык безопасного поведения на дороге. Наглядный пример родителей – лучший урок для ребенка!

Уважаемые родители! Научите ребенка привычке соблюдать Правила дорожного движения. Побеспокойтесь о том, чтобы Ваш ребенок «засветился» на дороге. Примите меры к тому, чтобы на одежде у ребенка были светоотражающие элементы, делающие его очень заметным на дороге. Помните - в темной одежде маленького пешехода просто не видно водителю, а значит, есть опасность наезда.

 

БЕЗОПАСНОСТЬ  ДЕТЕЙ – ОБЯЗАННОСТЬ  ВЗРОСЛЫХ! СВЕТООТРАЖАТЕЛИ  СОХРАНЯТ  ЖИЗНЬ!

 

Школьный конкурс рисунков "Безопасная дорога"

. Отправлено в Безопасность дорожного движения

23 октября сотрудники патрульной службы ГИБДД наградили учащихся 1а класса Прокофьева Ивана, Горшкову Марию, Коротину Александру- победителей школьного конкурса рисунков "Безопасная дорога" и провели беседы о ПДД с учащимися 2х классов.

Практические занятия по ПДД

. Отправлено в Безопасность дорожного движения

21 сентября в гимназии прошли практические занятия по изучению правил дорожного движения, которые провели сотрудники отдела пропаганды ГИБДД! Учащиеся 1-5классов повторили правила дорожного движения вместе с инспектором Кондратюком С.В. и выяснили как правильно переходить дорогу!

 

"Внимание дети!"

. Отправлено в Безопасность дорожного движения

7 сентября в рамках акции "Внимание дети!" старший инспектор ДПС, ст.лейтенант Антипов А.Ю. провел беседы о правилах дорожного движения с учащимися 1х классов. Сотрудник ГИБДД напомнил ребята правила, а ребята смогли задать все вопросы, которые их интересуют: можно ли кататься на велосипедах по автомобильной дороге, где родители могут ставить машины вблизи школы и пр.

Профилактика ДТП с детьми во дворах домов и тротуарах.

. Отправлено в Безопасность дорожного движения

Дети-велосипедисты:

Практически все наезды на детей на тротуарах, произошедшие в прошлом и этом году аналогичны: ребенок едет по тротуару, в это время с прилегающей территории (парковка или двор) выезжает автомобиль. Происходит столкновение.

Как обезопасить своего ребенка от подобного происшествия?

Во-первых, родитель должен ежедневно напоминать ребенку Правила безопасного поведения на дороге, а именно:

- до 14 лет на велосипеде нельзя выезжать на проезжую часть дороги. Движение может осуществляться только по велосипедным, велопешеходным дорожкам и полосе для велосипедистов;

- до 7 лет, от 7 до 14 лет – только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, в пределах пешеходных зон;

- запрещено перевозить пассажиров на велосипеде;

- запрещено пересекать проезжую часть по пешеходному переходу верхом на велосипеде. Чтобы перейти дорогу, необходимо спешиться и везти велосипед рядом с собой.

- катаясь на велосипеде по тротуару, притормозите или остановитесь у выезда из двора, парковки, посмотрите, не движется ли там автомобиль. Только после этого можно продолжить движение.

Приобретите ребенку комплект защиты: велошлем, наколенники, налокотники, перчатки. Оборудуйте велосипед катафотами и не забудьте о светоотражающих элементах в одежде.

Детям во дворе:

Сейчас дворы не представляют собой безопасную зону для детей. В них передвигается большое количество автомобилей. Объясните ребенку, что играть в прятки между автомобилей опасно. Водитель в зеркала заднего вида не увидит спрятавшегося за бампером малыша.

Играя в догонялки, дети не должны покидать пределы детской площадки. Большое количество наездов на детей во дворах происходит потому, что дети выбегают на дороги во дворах из-за кустов, гаражей. Объясните ребенку, что если у него ускакал мячик, не нужно нестись за ним сломя голову. Выйдя из подъезда или с детской площадки, нужно оглядеться, нет ли поблизости идущей машины.

Расскажите ребенку, как узнать, что машина движется назад: у нее загораются задние белые фары (одна или две).

Алгоритм действий родителя и водителя, если сбили ребенка во дворе.

Родителю необходимо рассказать ребенку, что делать, если его сбила машина и уехала:

- во-первых, запомнить цвет автомобиля, по возможности (если знает) марку и гос.номер автомобиля

- сразу позвонить родителю, не бояться, ведь многие дети скрывают травмы, а через сутки, при ухудшении самочувствия решаются рассказать о происшествии

- посмотреть, нет ли во дворе взрослых, которые могли бы запомнить марку и модель, госномер транспортного средства.

Родители незамедлительно должны сообщить о случившемся в дежурную часть ГИБДД.

Водителю, в том числе и водителю-родителю, следует помнить о том, что если произошел наезд на пешехода, велосипедиста (ребенка или взрослого), даже если пострадавший ушел, убежал, уехал, сказал, что все хорошо, о случившемся необходимо сообщить в дежурную часть ГИБДД, т.е. оформить данное дорожно-транспортное происшествие. Так как пострадавший может обратиться в медицинское учреждение через несколько дней. В данном случае водителю, уехавшему с места происшествия, грозит лишение права управления транспортным средством на срок от 12 до 18 месяцев или арест на срок до 15 суток (ч.2 ст.12.27 КоАП РФ – оставление водителем места ДТП, участником которого он является).

Дети-велосипедисты

. Отправлено в Безопасность дорожного движения

В Иванове участились случаи наездов на детей-велосипедистов, пересекающих проезжую часть по пешеходным переходам.

ПДД с изменениями для водителей велотранспорта:

С 8 апреля 2014 года в Правила дорожного движения РФ были внесены изменения.

В последние годы в России все более популярным становится велосипедный транспорт. Этот факт и послужил необходимостью внести дополнения и корректировки в текст правил. Основные изменения были внесены в главу 24 ПДД РФ «Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов»:

«24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.

24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:

  • по правому краю проезжей части - в следующих случаях:
    • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
    • габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
    • движение велосипедистов осуществляется в колоннах;
  • по обочине - в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;
  • по тротуару или пешеходной дорожке - в следующих случаях:
    • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
    • велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.

Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.

Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 - 100 м.

24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

24.7. Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов. Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

  • управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
  • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).

24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

24.10. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств».

Таким образом, Допускается движение на велосипеде по тротуарам и пешеходным дорожкам, в случае отсутствия возможности движения по проезжей части, например, если проезжая часть занята припаркованными автомобилями. Ранее велосипедисты были вынуждены всегда передвигаться по проезжей части. Введено возрастное деление, до 7лет, от 7 до 14 лет, старше 14 лет. Исключен пункт 24.4, обязывающий водителей велосипедов и мопедов уступить дорогу при пересечении велосипедной дорожки и проезжей части вне перекрестка.

Цифры:

С начала года в городе Иванове произошло около 30 ДТП с участием водителей велотранспорта, из которых 15 – несовершеннолетние водители велосипедов (по итогам 7 месяцев 2015 года). Вообще, велосезон 2015 года в городе Иванове прошел под эгидой ДТП с детьми-велосипедистами. При этом, на сегодняшний день 6 детей пострадали на пешеходном переходе, проезжая его на велосипеде.

Причины:

Наезды на велосипедистов на пешеходных переходах происходили и в прошлые годы. Основная причина в том, что если на проезжей части несколько полос движения, то водитель, приближаясь к пешеходному переходу, рассчитывает, успеет он проехать, пока не приблизился пешеход или нет. В случае с велосипедистом, этого рассчитать невозможно, так как велосипед – это  транспортное средство, движется достаточно быстро, проехать пешеходный переход может за секунды. Соответственно, скорости реакции водителя недостаточно, чтобы избежать столкновения (аналог – столкновение двух автомобилей).

Нарушает ли ПДД РФ водитель, который пересекает проезжую часть на велосипеде:

Однозначно, нарушает.

В ПДД РФ даются четкие определения понятиям:

«Пешеходный переход – участок проезжей части…..выделенный для движения пешеходов через дорогу».

«Велосипедист – лицо, управляющее велосипедом».

«Велосипед – транспортное средство».

Кроме того, раздел 24 ПДД РФ определяет места для движения велосипедистов. В перечне этих мест пешеходные переходы отсутствуют.

Соответственно, подъезжая к пешеходному переходу, водитель велосипеда обязан спешится и переходить дорогу пешком, везя велосипед рядом с собой.

Может ли быть привлечен водитель велосипеда, пересекающий проезжую часть по пешеходному переходу к ответственности:

Да, по ч.2 ст.12.29 КоАП РФ. Штраф в данном случае составляет 800 рублей.

 

Как обезопасить ребенка в самом начале учебного года?

. Отправлено в Безопасность дорожного движения

Как обезопасить ребенка в самом начале учебного года?

 

Статистика:

За 7 месяцев 2015 года в Иванове произошло 61 ДТП с участием несовершеннолетних, 64 несовершеннолетних получили травмы тела. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года  количество ДТП увеличилось на 15,1%, количество пострадавших – на 18,5 %. По вине самих детей произошло 14 ДТП. 25 детей пострадали будучи пешеходами (из них 5 – по своей вине) (АППГ  +25%), 22 – пассажирами (АППГ – 20,8%), 15 – велосипедистами (АППГ +275%), 1 – водитель мототранспорта (АППГ – 80%).

Детям – пешеходам.

Что такое «дорожная ловушка»?

Существует несколько основных дорожных ситуаций-«ловушек», и очень важно самому научиться хорошо ориентироваться в них.

Одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с участием детей-пешеходов является неожиданный выход на проезжую часть из-за стоящих автомобилей, деревьев, остановок. Это и есть типичная «дорожная ловушка», в которую ребята, к сожалению, попадают очень часто.

Действительно, казалось бы – чем может быть опасна стоящая машина? Прежде всего тем, что она мешает вовремя заметить опасность – например, закрыть собой другой автомобиль, движущийся с большой скоростью. Поэтому ни в коем случае нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин, деревьев, кустов, остановок, домов, заборов. Для перехода нужно выбрать такое место, где дорога хорошо просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.

Остановка– вообще, как ни странно, одно из наиболее аварийноопасных мест на дороге. В зоне остановок ребята попадают в ДТП даже чаще, чем на перекрестках, и причин тому несколько. Прежде всего, спешка, например, на автобус. Кроме того, стоящие на остановке «крупногабаритные» маршрутные транспортные средства закрывают собой довольно большой участок дороги, по которому в этот момент, вполне возможно, едут другие автомобили. Поэтому необходимо быть особенно осторожным в этой ситуации, не спешить и внимательно смотреть по сторонам. Помните! Нельзя обходить автобус, трамвай, троллейбус ни спереди, ни сзади. Для того, чтобы перейти дорогу, необходимо дойти до ближайшего пешеходного перехода. Или, по крайней мере, подождать, пока транспортное средство отъедет от остановки, убедиться в безопасности и только после этого переходить проезжую часть.

Весьма обманчивым может быть и автомобиль, движущийся на небольшой скорости. «Машина едет медленно, успею перебежать», - думает ученик – и попадает под колеса. Медленно движущаяся машина, кроме того, может скрывать за собой другую, идущую на большой скорости. Выход из этой «дорожной ловушки» - даже если машина приближается на небольшой скорости, ее все равно необходимо пропустить и обязательно убедиться, что за ней нет других автомобилей.

Еще одна типичная аварийноопасная ситуация – ребенок, пропустив машину, тут же бежит через дорогу. «Ловушка» здесь заключается в том, что в первые мгновения только что проехавший автомобиль нередко закрывает собой машину, движущуюся во встречном направлении – под нее и может попасть ребенок, если сразу побежит через дорогу.

«Пустынную» улицудети часто перебегают не глядя.
На улице, где автомобили появляются редко, дети зачастую выбегают на дорогу, не посмотрев по сторонам, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить через проезжую часть.

Что должен знать ребенок, переходя дорогу?

Прежде всего, если вы переходите дорогу по регулируемому пешеходному переходу на разрешающий («зеленый») сигнал пешеходного светофора, то прежде чем начать движение, убедитесь, что водители остановились и пропускают Вас. Только после этого начинайте движение. Переходя многополосную проезжую часть следите за тем, что на каждой полосе водитель видит вас и останавливается.

Дорогу не рекомендуется перебегать. Переходите дорогу спокойно.

Не бегите и не сворачивайте обратно, если вы переходите дорогу и в это время загорелся «красный» сигнал светофора. Водитель обязан пропустить Вас, чтобы Вы дошли до конца пешеходного перехода. При этом не обращайте внимание на подаваемые некоторыми водителями звуковые сигналы.

Не поленитесь каждый день напоминать ему правила безопасного перехода через дорогу, а именно не бежать, убедиться, что водители пропускают; если дорога состоит из нескольких полос движения, то пройдя одну полосу, замедлить шаг, убедиться, что соседняя машина остановилась. Это необходимо потому, что дети имеют невысокий рост, и многие водители просто не замечают выходящих из-за стоящего транспорта ребят.

Как обозначить ребенка на дороге? Ответ есть: светоотражатель.

Светоотражатели – это маленькие значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, руке или джинсах, а также на обуви. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время и в условиях непогоды быстрее. При езде с ближним светом фар расстояние, при котором можно заметить пешехода, равно 25-30 метров, а если у человека есть светоотражающий элемент в одежде, то оно увеличивается до 130-140 метров. А водитель, едущий в машине с включённым дальним светом, может увидеть светоотражающий элемент на одежде с расстояния 400 метров.

Светоотражатель на одежде - на сегодняшний день реальный способ уберечь человека (тем более ребенка) от травмы на неосвещенной дороге. Принцип действия его основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка. Когда фары автомобиля "выхватывают" пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку. Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз. Чем больше световозвращателей, тем лучше. Рекомендуется пешеходам обозначить себя световозвращающими элементами на левой и правой руках, подвесить по одному светоотражателю на ремень и сзади на рюкзак. Таким образом, самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится 4 световозвращающих элемента.
Производители одежды, особенно, детской, сегодня начали активно использовать нашивки из световозвращающей ткани. К сожалению, световозвращатели нашиты далеко не на всех изделиях.
Какие светоотражатели самые лучшие? Покупайте светоотражатели преимущественно белого или лимонного цветов. Именно они имеют наиболее оптимальную световозращаемость для того, чтобы пешеход был заметен в темное время суток.
Но полагаться только лишь на свтоотражатели тоже не стоит. Это всего один из способов пассивной защиты пешеходов. Необходимо помнить и о других методах решения проблемы - о воспитании грамотного пешехода.

ВАЖНО! С июля 2015 года ношение светоотражающих элементов в одежде станет обязательным для пешеходов, передвигающихся за пределами населенных пунктов.

 

Детям – пассажирам.

Как обезопасить своего ребенка в общественном транспорте? Необходимо объяснить ему следующее:

Ожидать транспорт нужно на специально обозначенной площадке, а если ее нет – на тротуаре или обочине, но подальше от движущихся машин, поскольку дороги скользкие и транспорт может занести.

Входить и выходить из транспорта можно только после полной его остановки.

Находиться во время движения на подножках опасно, так как автоматически закрывающиеся двери могут зажать руки или ноги.

Так как безопасность пассажиров во многом зависит от действий водителя, он должен видеть и тех, кто входит и выходит из транспорта, и тех, кто находится в салоне. В этом ему помогают внутренние и наружные зеркала. Однако зеркала не могут охватить все пространство как рядом с транспортом, так и внутри него. Например, из-за того, что зеркало находится высоко, часто незамеченными водителем остаются маленькие дети. Они попадают в «мертвую зону», то есть в то пространство, которое водитель не может увидеть. Опасность попасть в мертвую зону угрожает также тем, кто подходит близко к транспорту, как сзади него, так и спереди.

Если все кресла в салоне заняты, необходимо встать боком к направлению движения и обязательно держаться за поручень или ручку кресла. Так мы обеспечиваем себе высокую устойчивость при резких изменениях скорости транспорта.

Садиться в легковой автомобиль и выходить из него нужно только со стороны тротуара или обочины, дождавшись полной остановки машины. Дети до 12 лет в автомобиле должны находиться в детском удерживающем устройстве.

По данным Всемирной организации здравоохранения, использование детских удерживающих устройств в транспортных средствах позволяет снизить смертность среди младенцев на 71%, а среди детей более старшего возраста – на 54%.

Принципиальная необходимость фиксации ребенка в автомобиле в детском удерживающем устройстве, а не на руках взрослого пассажира, обусловлена тем, что при резком торможении (ударе) со скоростью 50 км/ч вес пассажира возрастает примерно в 30 раз. Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной. Так, если вес ребенка 10 кг, то в момент столкновения он будет весить уже около 300 кг, и удержать его от резкого удара о переднее кресло или о ветровое стекло практически невозможно. Кроме того, взрослый, держащий ребенка на руках, в этом случае способен раздавить ребенка своим весом.

Если ребенок не пристегнут, то при столкновении он продолжает двигаться со скорость, равной скорости автомобиля до аварии. Чаще всего ребенка бросает на спинки передних кресел или полностью выбрасывает из автомобиля через лобовое стекло.

Штатный ремень безопасности, предназначенный для взрослых, не пригоден для детей из-за их разного роста и веса, а также из-за того, что относительные пропорции их тела отличаются от взрослых. Ремень безопасности рассчитан на взрослого. Если им пристегивают детей, рост которых менее 145 см, то при столкновении ребенок может просто выскользнуть из-под ремня и удариться о переднее кресло или вылететь из машины.

Поэтому каждый ребенок до 12 лет должен быть обеспечен своим детским удерживающим устройством.

Где наиболее безопасное место в автомобиле?

В легковом автомобиле опасными считаются места рядом с водителей и сзади посередине. В грузовом – посередине.

В автобусах наиболее безопасными считаются места рядом с проходом (не возле окна) и начиная с четвертого ряда, за исключением последнего. Самыми небезопасными в автобусе являются первые два ряда пассажирских сидений, все боковые места возле окна и задний ряд. В рейсовых автобусах есть возможность пристегнуться – не пренебрегайте ею. Серьезную роль играет возможность после столкновения самостоятельно покинуть автобус, этому как раз способствует нахождение рядом с проходом.

 

Материалы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

. Отправлено в Безопасность дорожного движения

В целях повышения эффективности работы в области профилактики детского дорожного-транспортного травматизма и использования данных материалов в работе на официальном сайте Минобрнауки России размещены следующие материалы:
  1.  Примерные программы и учебно-методический комплект для обучения участников отрядов юных инспекторов движения
  2. Материалы по повышению квалификации (в том числе по модульным курсам) преподавательского состава
  3. Электронные образовательные ресурсы по основным вопросам безопасности дорожного движения
  4. Модульные программы повышения квалификации педагогов, работающих с отрядами ЮИД в дошкольных образовательных организациях
  5. Разработка концепции, методических рекомендаций и проектов нормативных документов по внедрению в деятельность образовательных организаций системы непрерывного обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма
  6. Учебно-методический комплект для совершенствования подготовки водителей из числа лиц с ограниченными физическими возможностями
  7. Учебно-методический комплект для дошкольных образовательных организаций по обучению детей безопасному участию в дорожном движении
  8. Комплексный проект профилактики  детского дорожно-транспортного травматизма на период 2013-2020г.г.
  9. Положение о федеральном экспериментальном центре «Детский автогород» и методические рекомендации по организации их деятельности

День профилактики совместно с ГИБДД

. Отправлено в Безопасность дорожного движения

11 февраля в гимназии прошел день профилактики нарушений правил дорожного движения, организованный сотрудниками отдела пропаганды ГИБДД УМВД России по городу Иваново. Администрация гимназии выражает благодарность сотрудникам ГИБДД Шаталовой В.Ю. и Кондратюку С.В. за профессионализм, грамотные беседы с учащимися 1-11 классов и предоставленные учебные материалы для работы с подрастающим поколением.

Засветись!

. Отправлено в Безопасность дорожного движения

Уважаемые родители!

       Администрация гимназии сообщает вам о том, что в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации №1197 от 14.11.2014 "О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации" "при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со светоотражающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

Инспектор ГИБДД на родительской конференции

. Отправлено в Безопасность дорожного движения

Во вторник 9 сентября состоялась общешкольная родительская конференция, на которой присутствовали члены родительских комитетов 1-4 классов. Открыла заседание директор гимназии А.Г.Земерова, которая поздравила родителей с началом учебного года.  Перед родителями выступил инспектор пропаганды ГИБДД С.В.Кондратюк, он напомнил родителям, как необходимо вести дома воспитательную работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. От отдела по делам несовершеннолетних УМВД выступила Л.Е.Курышева, она очень подробно рассказала родителям о правонарушениях, которые совершаются детьми и против детей, а также поведала о том, как сберечь ребенка от аферистов, мошенников, хулиганов и пр.

Встреча с инпектором ГИБДД

. Отправлено в Безопасность дорожного движения

Очередная беседа о правилах дорожного движения прошла 5 сентября в гимназии. Инспектор ГИБДД капитан Кондратюк С.В. встретился с учениками 1х классов. Новоиспеченные ученики узнали, как правильно переходить дорогу, где кататься на велосипедах, как использовать светоотражающие значки, которые им на 1 сентября подарила партия "Единая Россия", уже многие ребята приклеили их на свои портфели. Ребята пообещали быть законопослушными пешеходами, не нарушать правила и не подводить своих родителей, классных руководителей и любимую школу.

 

 

 

 

4 сентября в рамках акции "Внимание, дети" старший инспектор ДПС, ст.лейтенант Антипов А.Ю. провел беседы о правилах дорожного движения с учащимися 2х и 3х классов. Сотрудник ГИБДД напомнил ребята правила, а ребята смогли задать все вопросы, которые их интересуют. В частности ребят интересовало: почему сотрудники ГИБДД часто дежурят у школы, где можно кататься на велосипедах, со скольких лет ездить на первом сидении машины и многое другое.